Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
13 апреля в 19:00 Высшая школа методологии проводит четвертую лекцию цикла «Новая антропология». Андрей Курпатов и Екатерина Наумова расскажут о том, есть ли границы у нашего познания.
Представьте себе, что нашу планету захватывают инопланетяне. Они миролюбивы и дружелюбны: съесть нас или как-то иначе поэксплуатировать не хотят, менять тоже. Им просто нужно знать, как с нами обращаться, чтобы мы были довольны своей жизнью и новыми властителями. Какую книгу вы им предложите в качестве «инструкции по применению»?
Мы создали инструкции по применению для всего – для телевизоров и электрических чайников, лекарственных препаратов, лифтов, эскалаторов и самолетов. Но у нас нет «инструкции по применению», когда дело заходит о нас самих.
Если учесть все философские концепции, все психологические эксперименты и теории, все нейрофизиологические исследования, а также факты, добытые эволюционной теорией, всю информацию о истории человечества и множестве культурных традиций, наш объем знаний о себе ошеломляет. Он поистине фантастический! Но почему тогда все это не работает? Где «инструкция»? Сколько вешать в граммах?
Отсутствие внятного, целостного представления о «человеке» неудивительно: сложно найти что-то более противоречивое, чем мы с вами. Попытки сшить все это «несшиваемое» и впихнуть «невпихуемое» регулярно оборачиваются, как говорят в таких случаях, «эпическими провалами».
Проблема не в том, что мы знаем о себе слишком много, а в том, что знаем это неправильно. Да, мы собрали кучу фактов, но так и не удосужились взглянуть на них трезво, не спросили себя — о чем нам эти факты говорят?
«Новая антропология» ставит перед собой задачу переосмыслить имеющиеся у нас научные факты и теоретические представления из философии, психологии, социологии, чтобы получить целостную систему знаний о «человеке». И первый шаг здесь — радикальное сомнение в оправданности наших прежних представлений.
Лекция «Что я могу „знать“?» заключительная в этом курсе и нам предстоит подвести итоги. Попробуем собрать этот хитрый пазл
Ведущие